Правила Microhelicup
Для микровертолетов:
Для вертолетов установленны 3 категории сложности:
Категория сложности 1 (Start)
Данная категория представляет собой соревнование на минимальное время прохождения дистанции.
При этом вертолет участника совершает взлет, затем поочередную посадку на 3 (три) промежуточных площадки и возврат в точку старта, где выполняется посадка модели.
Дистанция считается пройденной, если модель садилась на все площадки. Модель считается посаженой успешно, если на посадочной площадке находится большая часть модели.
В случае посадки модели мимо площадки – пилот возвращает модель в последнюю удачную точку посадки и с нее продолжает дистанцию.
Если модель при посадке легла на бок, а также для возврата модели на исходную позицию – пилот самостоятельно проводит эти манипуляции.
При ситуации когда зарядка модели заканчивается во время прохождения дистанции – эта попытка аннулируется.
За время соревнований пилот может совершить 3 попытки прохождения дистанции – в зачет пойдет лучшее (наименьшее) время в полете.
Судья включает секундомер в момент начала вращения лопастей на старте и выключает в момент касания моделью финишной площадки, либо по просьбе участника при нулевой попытке.
Взлет пилот имеет право осуществить только по разрешению судьи.
В категорию START допускаются вертолеты классической схемы и соосники с диаметром ротора (лопастей) – не более 230 мм.
Один пилот может зарегистрировать не более двух моделей. Т.е. если во время соревнований одна модель выходит из строя, продолжить можно на второй (запасной).
Споры с судьей запрещены. Судья имеет право не зачитывать результаты спорной попытки.
В случае внешних помех со стороны зрителей – пилот имеет право по согласованию с судьей вернуться в последнюю удачную точку посадки и продолжить прохождение дистанции с нее заново.

Категория сложности 2 (Pro)
Данная категория представляет собой соревнование на минимальное время прохождения дистанции.
При этом вертолет участника совершает взлет, на второй площадке - посадка, затем взлет - забор груза, перенос его на следующую плошадку, там постановка груза на площадку, забор следующего груза, и возврат в точку старта, где выполняется установка груза на площадку и посадка модели.
Дистанция считается пройденной, если модель садилась на все площадки и все грузы были перемещены. Модель считается посаженой успешно, если на посадочной площадке находится большая часть модели.
В случае посадки модели мимо площадки, либо не точной установки груза – пилот возвращает модель в последнюю удачную точку посадки и с нее продолжает дистанцию.
Если модель при посадке легла на бок, а также для возврата модели на исходную позицию – пилот самостоятельно проводит эти манипуляции.
При ситуации когда зарядка модели заканчивается во время прохождения дистанции – эта попытка аннулируется.
За время соревнований пилот может совершить 3 попытки прохождения дистанции – в зачет пойдет лучшее (наименьшее) время в полете.
Судья включает секундомер в момент начала вращения лопастей на старте и выключает в момент касания моделью финишной площадки, либо по просьбе участника при нулевой попытке.
Взлет пилот имеет право осуществить только по разрешению судьи.
В категорию PRO допускаются вертолеты классической схемы и соосники с диаметром ротора (лопастей) – не более 250 мм.
Один пилот может зарегистрировать не более двух моделей. Т.е. если во время соревнований одна модель выходит из строя, продолжить можно на второй (запасной).
Споры с судьей запрещены. Судья имеет право не зачитывать результаты спорной попытки.
В случае внешних помех со стороны зрителей – пилот имеет право по согласованию с судьей вернуться в последнюю удачную точку посадки и продолжить прохождение дистанции с нее заново.

Категория сложности 3 (SuperPro)
Данная категория представляет собой соревнование на минимальное время прохождения дистанции c перемещением груза и посадкой на площадку с помехой (боковым ветром).
При этом вертолет участника совершает взлет, на второй площадке - посадка, затем взлет - забор груза, перенос его на следующую плошадку, там постановка груза на площадку, забор следующего груза, затем взлет - забор груза, перенос его на следующую плошадку, и возврат в точку старта, где выполняется установка груза на площадку и посадка модели, при это на финише посадка осложняется умеренным боковым ветром.
Дистанция считается пройденной, если модель садилась на все площадки и все грузы были перемещены. Модель считается посаженой успешно, если на посадочной площадке находится большая часть модели.
В случае посадки модели мимо площадки, либо не точной установки груза – пилот возвращает модель в последнюю удачную точку посадки и с нее продолжает дистанцию.
Если модель при посадке легла на бок, а также для возврата модели на исходную позицию – пилот самостоятельно проводит эти манипуляции.
При ситуации когда зарядка модели заканчивается во время прохождения дистанции – эта попытка аннулируется.
За время соревнований пилот может совершить 3 попытки прохождения дистанции – в зачет пойдет лучшее (наименьшее) время в полете.
Судья включает секундомер в момент начала вращения лопастей на старте и выключает в момент касания моделью финишной площадки, либо по просьбе участника при нулевой попытке.
Взлет пилот имеет право осуществить только по разрешению судьи.
В категорию SUPER PRO допускаются вертолеты классической схемы с диаметром ротора (лопастей) – не более 250 мм.
Один пилот может зарегистрировать не более двух моделей. Т.е. если во время соревнований одна модель выходит из строя, продолжить можно на второй (запасной).
Споры с судьей запрещены. Судья имеет право не зачитывать результаты спорной попытки.
В случае внешних помех со стороны зрителей – пилот имеет право по согласованию с судьей вернуться в последнюю удачную точку посадки и продолжить прохождение дистанции с нее заново.

Удачных стартов!